Импортозамещение в соцмедиа прошло успешно: как российские сервисы превзошли зарубежные аналоги

Исследовательский центр «Фидбэк» опубликовал анализ отношения россиян к успешности замены иностранных сетей российскими сервисами: 65% дали положительную оценку импортозамещению и успешно перешли к пользованию российскими инструментами в социальных сетях. Ответ «Скорее положительно» дали 39% опрошенных, 26% полностью удовлетворены российскими контент-площадками.

Каждый пятый, в свою очередь, продолжает негативно относиться к идее импортозамещения Instagram*, TikTok и иных сервисов и не нашел качественную замену в России, при этом каждый третий россиянин пользуется заблокированными сервисами через VPN, а 18% заявили, что полностью отказались от зарубежных и ныне запрещенных социальных сетей и удалили там свой аккаунт.

Самой успешной из давно функционирующих отечественных соцсетей по опросам пользователей Рунета стал сервис «ВКонтакте», его назвали 81% опрошенных. В тройке также «Дзен» (38% ответов) и Rutube (33%).

Среди площадок-лидеров в сфере импортозамещения чаще всего также называли сервисы от «ВКонтакте»: VK Видео и VK Клипы — их назвали 70% и 50% опрошенных соответственно. В топ-3 также Yappy — 27%.

Среди основных отличий в удобствах российских ресурсов перед зарубежными участники опроса назвали возможность беспрепятственно и быстро получить техническую поддержку и ответ на назревший вопрос, поддержку российских разработчиков и содействие их бизнесу, а также — соответствие площадок российским законам, а соответственно — возможность пользоваться ими без страха нарваться на уголовное или административное наказание.

* — принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской и запрещенной.

#россия #интернет #соцсети