Колумнист «Вечернего Телеграма» Сергей Олешко и его «Записки дворника» — рассказ о том, каково работать дворником в российской провинции.
День 1: Вляпался.
Встал за час до будильника — в 5 утра. В 6 пришёл во двор и начал уборку с очистки с урн. Почти во все урны вставлены чёрные мусорные пакеты на 110 литров. Половина пакета внутри, а половина снаружи обнимает мусорницу. Так пакет точно не улетит, но чтобы наверняка — лучше на дно пакета бросить камень.
«Мусорные пакеты нужны только для жильцов» — объяснила начальница Александра. Она попросила экономить пакеты и по возможности оставлять их внутри. Её инструкция: а) Вынь пакет, б) Высыпи из него мусор в общий пакет, в) Выпорожненный пакет верни обратно, г) Общий пакет кинь в тележку и катись к следующей урне.
Решил, что не хочу возиться с пересыпанием мусора туда-сюда и просто выгребал его руками. Разумеется, в перчатках. В двух перчатках.
Четыре урны опустошил быстро, а в пятой встретил то, что предпочёл бы не встречать никогда. В урне не было пакета, но были смрад и тьма. Урна примерно на 30 см была залита водой, видимо, давно. Не знаю, сколько в ней растворилось окурков, но судя по вони — все, что есть в мире. Сказать, что вода была тёмной — не сказать ничего. Там была чёрная дыра.
В детстве смотрел мультик «В долине папоротников», в нём был чёрный дух, Хексус. Это такая злая слизь, от которой я прятался за креслом. В мультике Хексус символизировал загрязнение окружающей среды. Он хлюпал, шипел, источал зловония и убивал. Мультфильм я смотрел лет в 6. И вот через 30 лет я снова встретил Хексуса в урне. И сунул туда руку…идиот.
Пока выгребал тьму, перчатки пропитались смрадной жижей. Буквально замариновались ею и провоняли тысячей вымоченных окурков.
Всё утро дул ветер и у меня текли сопли. То и дело утирал нос рукавом. Пару раз по привычке вытер тыльной стороной ладони в перчатке. В эти моменты я как никогда был близок к смерти.
Пока шёл домой после первой в жизни дворовой уборки, не покидали 2 мысли:
1 — Я напортачил во всём и Александра расстреляет меня гневными сообщениями в вотсапе;
2 — Как же воняют руки! Чёртов Хексус!
С первой мыслью совладал просто. Лучшая защита — нападение, поэтому заранее написал начальнице. Сообщил, что вроде всё сделал, но песок и бесконечные бычки под окнами доуберу в среду. Вдогонку попросил проверить, всё ли я убрал нормально.
С вонью вышло сложнее. Дома трижды вымыл руки и принял душ. Тёр себя до красноты всем, чем можно. Вроде помогло. Потом делал работу по удалёнке и домашние дела, и вони не было. Затем собрался в магазин и стоило мне начать одеваться — Ба-бах! — тысячи окурков ударили в нос. Руки перестали вонять, потому что были далеко от лица. Когда одевался, натянул шапку и ладони встретились с носом.
Расстроенный кинулся в ванную — Фу-у-у! — снова та же вонь, только сильнее. Смердело из раковины, куда я всё смыл. Дважды вымыл раковину, трижды руки. Четырежды подумал, прежде чем вытираться полотенцем. А вдруг Хексус осквернит и его? Если да, то полотенце придётся выкинуть.
На улице думал, а хорошая ли это идея — в моём-то положении, класть руки в карманы куртки? Вонь постоянно была где-то рядом.
В супермаркете ворошил руками луковую шелуху. Ну а вдруг поможет. Пока пробивал продукты на кассе самообслуживания, к соседней кассе подошёл сотрудник магазина. Он менял ценники, и я почти рефлекторно отодвинулся от него, и уменьшил амплитуду движения рук. Мне стало страшно, что он тоже почует вонь. Как теперь с людьми здороваться за руку? Как обнимать?
Обратно шёл, вынув руки из карманов — пускай проветриваются. Дома зашёл в ванную — Да ёмоё! Хексус, мать твою! – Он всё ещё был там.
Впрочем, не всё так плохо. Из магазина, в котором трогал луковую шелуху, принёс резиновые перчатки. А вот старые придётся выбросить. Или лучше сжечь.